Он-лайн конференция «"Российское образование-2020": оценка качества и содержания образования».25.08.200826 августа с 16.00 часов по московскому времени на площадке сообщества «Образование и мы» - (http://community.livejournal.com/edu_community/) состоится он-лайн конференция с Игорем Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России, по теме «"Российское образование-2020": оценка качества и содержания образования».
Все желающие могут задать свои вопросы и ознакомиться с темой конференции по ссылке http://community.livejournal.com/edu_community/21354.html#cutid1
Справочно:
Идея создания современной модели образования впервые прозвучала в сентябре прошлого года на Совете по реализации приоритетных национальных проектов http://president.kremlin.ru/appears/2007/09/13/2351_type63378type63381_143866.shtml.
Более подробно с основными предложениями по формированию модели «Российское образование – 2020» можно познакомиться на сайте Министерства http://mon.gov.ru/dok/akt/4674/.
Это не жёсткий документ, а именно модель, которая в настоящее время активно обсуждается и дорабатывается с участием экспертных коллективов из Высшей школы экономики, Московской бизнес-школы «Сколково», Федерального института развития образования, Национального фонда подготовки кадров, РСПП, крупнейших российских вузов, объединений начального и среднего профобразования, общественных организаций, станет главной темой для обсуждения на традиционных августовских педсоветах во всех регионах...
Основная тенденция, заложенная в модели «Российское образование 2020», – расширение возможностей для каждого, построение и реализация гибких образовательных программ, которые призваны обеспечить четыре направления.
Во-первых, это доступность качественного образования. То есть возможность для каждого из нас – и ребенка, и взрослого – получить хорошее образование. Независимо от места жительства, социального положения и состояния здоровья.
Во-вторых, содержание образования должно быть обновлено таким образом, чтобы обеспечить инновационное развитие экономики и общества. То есть система образования будет нацелена на формирование творческих способностей, умений решать проблемы, навыков участия в проектной работе, способностей ориентироваться в условиях быстрой смены технологий.
В-третьих, образование должно стать непрерывным – то есть человек в течение всей жизни сможет учиться и переучиваться, чтобы всегда быть успешным на меняющемся рынке труда.
В-четвертых, система образования должна стать по настоящему открытой для общества и быть ориентирована на потребителя образовательных услуг – то есть на нас, детей и родителей, работодателей, которым нужны умные головы и золотые руки. Будет развиваться система обратной связи образования и общества, внешней оценки образовательных программ и учреждений. Это общественные рейтинги, общественная аккредитация образовательных программ, обязательное информирование общества о деятельности образовательных учреждений. Все то, что дает системе образования возможность увидеть – а в том ли направлении мы движемся, и уточнять свои действия по ходу создания, а потом и реализации модели до 2020 года.
|
"Надо так воспитать ребёнка, чтобы целью всей жизни св. прав. Иоанн Кронштадтский |
© Shevardina Maria, 2008 |