Гимназия
Условия приёма
Иcтория гимназии
Жизнь Гимназии
Методичка
Ректор
Устав
Концепция
Фотоальбом


Свет Христов просвещает всех!
И “жатвы много “ ( Мф. 9,37 ), а делателей на необозримой ниве духовного просвещения России, кажется, так мало, что прежде всего надо молиться Господину жатвы, “чтобы выслал делателей на жатву свою” (Мф. 9,38).


Цели и предмет деятельности Гимназии
Каким мы желаем видеть будущее православного образования
Интегрально-гуманитарный подход
Индивидуальный темп обучения
Система реализации педпроцесса
Церковь и педагогика


Цели и предмет деятельности Гимназии

         1. Концептуальный подход требует чёткой постановки целей и задач. Праведнику, как известно, закон не писан. Кто-то и без программ может учить детей. Но распространить, умножить и усвоить то, что было, есть и будет наработано в области православного просвещения без программ, методик и учебников - невозможно. Любой проект может быть по ходу его выполнения откорректирован, но действовать всем без плана и проекта в таком великом деле, как становление образовательной деятельности Русской Православной Церкви -дело малоперспективное. Почему именно сейчас необходимо выработать 
правильный концептуальный подход? 
         2. Особо важным в деле развития религиозного образования и духовного просвещения является соборничество Церкви и государства на ниве образования, взаимополезное сотрудничество религиозных и светских образовательных и культурных учреждений в восстановлении духовных начал жизни.
         3. Православная гимназия представляет собой новый тип общеобразовательного учреждения, в котором сочетается современное естественнонаучное и гуманитарное образование детей с их религиозно-нравственным воспитанием. 
Гимназия имеет государственную Лицензию на ведение образовательной деятельности и государственную Аккредитацию.
Являясь по своему статусу негосударственным образовательным учреждением религиозного вида, Православная гимназия ставит перед собой не частные и не конфессиональные, а вполне государственные задачи.
         4. Образовательная и воспитательная работа в Гимназии призвана отвечать требованиям, предъявляемым к школе и её выпускникам нашим обществом и государством, находящимися в состоянии глубоких нравственных, социальных и 
экономических преобразований, и опираться на богатые российские православные традиции и опыт
По мнению учредителей и родителей обучающихся в Гимназии детей, цель, к достижению которой должна стремиться Гимназия, в самом обществе может быть сформулирована следующим образом:
         5. Непрерывность образования, которая заключается в последовательности, 
преемственности знаний и методов воспитания от младшего дошкольного возраста до окончания школы, и относится не только к школьникам, но и внешкольным занятиям детей.
         6. Целостность, единство типа образования, когда фундаментальные основы знаний идут из одной исторической культуры, не являются разорванными и не связанными, “ когда факты, сведения, воззрения развиваются друг из друга, а не
друг против друга”. 
         7. Единство школы, семьи и церкви в вопросах воспитания и ценностных приоритетов в образовании. Реализация принципа непрерывности в образовании и воспитании детей предусматривает создание комплекса образовательных учреждений, объединённых общей концепцией, имеющих единое управление, единые программы, коллектив сотрудников единомышленников . Православная Гимназия является основным звеном в системе непрерывного образования и воспитания детей, включающей детский сад, воскресную школу, мастерские.
         8. Принцип целостности в образовании и воспитании реализуется, с одной стороны, через следование православным традициям, раскрытие хранящихся в этих традициях гносеологии, нравственных, этических и культурно-исторических ценностей и, с другой стороны, благодаря последовательному освоению на школьном уровне современных знаний и методов научного исследования. В Гимназии ведётся большая работа по осмыслению лучшего отечественного и зарубежного педагогического опыта, освоению известных и поиску новых технологий обучения.
         9. Единство в воспитании и образовании обеспечивается тем, что все учащие,
учащиеся и их родители являются членами одной церковной общины. Взрослые люди, объединенные единым мировоззрением, одинаково понимают цели воспитания и образования детей, особенно выбирают именно православную школу. Вновь поступающие обязательно детально знакомятся с концепцией, программами, всеми учредительными документами. Как правило, в православную школу дети поступают прежде всего по желанию родителей, и именно с родителями руководство Гимназии ведет серьезное собеседование, чтобы убедиться в единстве взглядов на принципиальные вопросы образования и воспитания.
         10. Осуществление полного среднего образования и содействие воспитанию личности, которую отличает духовное и физическое здоровье, ответственность перед миром, осознанность в выборе своего служения. Для достижения указанной цели, гимназия, включая базовый компонент действующих госпрограмм, строит содержание образования на фундаменте христианских нравственных ценностей и мировой культуры. 
При построении системы образования и воспитания, отвечающей духу православия, мы стремимся использовать всё богатство педагогических идей религиозных мыслителей и педагогов, таких как Авва Дорофей, Сергий Радонежский, Иоанн Кронштадтский, Иоанн Златоуст, Рачинский, Ушинский и многих других, указавших религиозные пути русской педагогики.
Мы ищем органического синтеза всего ценного, что имеется в современной педагогике. Имеется в виду органически связать проблемы педагогики с духом и основными началами православия и выйти на общую задачу построения православной культуры. Системность должна отслеживаться от 1- й ступени ( дошкольного образования и воспитания ) до последней ступени ( выпускного 11 класса ) с учётом не только школьного, но и внешкольного воспитательного дела. 

Каким мы желаем видеть будущее православного образования:

  • церковно- педагогические традиции и духовное наследие Русской Православной Церкви;
  • современное состояние православного образования ( здесь необходим серьёзный анализ );
  • наличие положительного опыта в строении системы образовательной деятельности Русской Православной Церкви;
  • наличие отрицательного опыта;
  • проблемы подготовки церковно- педагогических кадров;
  • необходимость систематической научно- исследовательской, церковно- педагогической работы;
  • наличие или недостаток учебных программ, методических и учебных пособий, учебников, хрестоматий и наглядных пособий. 

   Необходимо раскрыть внутреннюю связь подлинных достижений современной педагогической мысли с тем глубоким пониманием человека, какой развивает христианство, поэтому мы строим содержание образования, исходя из традиций христианской и мировой культуры. Это можно проследить по циклам, включенным в учебные предметы.
Например: 
         1.В предмет “ Русская словесность “ включен цикл “ слово “, где помимо базового компонента, рассматриваются понятия “ слова “, не просто как 
гармонии звуков, но и христианского логоса, а также общее ознакомление детей с историей славянской письменности и русской азбуки. В цикле” обучение детей чтению” дети знакомятся с лучшими произведениями детской классической литературы и учатся бережному отношению к слову, которое есть духовная пища (см. приложение).
         2. В предмет “ Природа “ включены циклы “ Сотворение мира и человека”, “ Проблемы мироздания “, “ Экология” и др., которые развивают в детях умения не просто видеть и чувствовать явления природы, но быть хранителями и созидателями гармонии окружающего мира.
         3. Предмет “Культура”включает циклы, направленные на возрождение духовно-нравственных христианских ценностей. Это и “Христианская этика”, ”Христианская эстетика”, это и “ Христианские праздники и обряды”, это и произведения мировой культуры в циклах “Культура древней Греции”, “Древняя Азия” и др.
         4. Предмет “ Музыка” включает циклы, связанные с народными музыкальными традициями и мировой музыкальной классикой. Мы стремимся к воспитанию музыкальной культуры как части общей культуры человека. Предмет призван способствовать духовному возрастанию. К концу 11 класса выпускники нашей Гимназии должны будут освоить не только вокально-интонационные навыки и уметь играть на инструментах, но и активно участвовать в обиходных песнопениях, в Богослужениях. Успех может быть достигнут при условии свободного и творческого проявления каждого гимназиста.
         5. Предмет “ Изобразительное искусство “ включает циклы, связанные с возрождением народных промыслов: ткачества, росписи ( декор), вышивки, работы с глиной, деревом. Здесь важен принципиально новый подход к системе преподавания, т.к. должны быть реализованы подлинные духовные запросы внутреннего мира человека. Мы не создаем новую культуру, а ищем новые подходы к собиранию в вере воедино всех движений воздуха. Такие циклы, как “Иконография” ”Храмовое зодчество”,” Музеи” актуализирует христианское культурное образование.
         6. Одним из основных предметов в Гимназии мы считаем “Закон Божий”. И не только потому, что это целая система Православного образования и воспитания от дошкольников до выпускников Гимназии. Если сказать образным языком об этой системе, то 1 ступень (дошкольники)- подготовка почвы для посева;2-3 ступени (начальная школа)- удобрение почвы, взрыхление её; 4-5 ступени ( среднее звено)- посев семян и бережное их сохранение; 6 (выпускники)- лопнувшая почка с появившимся ростком.
Циклы первого класса дают предварительные представления о Боге, Мире, Библии, Святых, Иконах, Храмах и др. Цикл “ Правила добра” ориентирует учащихся жить по Закону Божьему не только в стенах Гимназии, но и вне мира через рассмотрение творений Божье.

вверх



Интегрально-гуманитарный подход

         Православная Гимназия выработала свою методологию образовательного процесса, не исключая передовые методы и формы, имеющиеся в современной дидактике.
Межпредметная  связь позволяет рассчитывать на духовно-нравственной христианской основе можно проследить в следующих рядах:
“ Культура” - “Закон Божий” - “Русская словесность”;
“Церковнославянский язык” -” Закон Божий”;
“ Природа” - “Числа” - “Культура”;
“Музыка”-”Культура” -”Закон Божий”;
“Русская словесность” - “Иностранный язык” - “Числа”;
“ Физическое воспитание” - “Культура” и т.д.
         Но межпредметных связей гораздо больше, и мы постоянно находимся в творческом поиске этих точек соприкосновения.
Интеграция осуществляется в урочное время, но органически переходит во внеклассную работу. Мастерские прикладного искусства, хор, класс “ Камерной классической музыки”, поездки в музеи, консерваторию, экскурсии способствуют расширению интеграции.
         Один из звеньев интеграции является прослеживание конкретной темы на каждом предмете. Например, тему “ Сотворение мира и человека” можно развить на предметах:
“ Закон Божий “, “ Русская словесность” (чтение),” Музыка”, “ Культура”, “Природа”,” ИЗО”, ”Церковнославянский язык”.
На средней и старшей ступенях гимназисты могут проследить данную тему и на других предметах: “ Биология”, “ История религии “, “ Физика “ и др. каждому уровню созревания - своё понимание данной темы.
Тему “Древняя Греция развиваем на предметах:
“ Культура “,” Числа “,” Русская словесность”,” ИЗО”,” Природа”, “Музыка”, Физическое воспитание”.
Как правило, обобщением изучения темы является поездка в музей, консерваторию, выезд на природу или экскурсия.
         Предложенный подход позволяет гуманизировать образовательный процесс, т.е. сделать его доступным, свободным, интересным, творческим, ориентированным на каждую конкретную личность.

вверх



Индивидуальный темп обучения

         Имея опыт работы в государственных образовательных учреждениях, мы пришли к выводу, что только индивидуальный темп обучения может создать 
условия для свободного поиска научного знания о мире, нравственной истины, смысла человеческой жизни и развить интерес каждой личности и её способностей в различных видах деятельности.
         К индивидуальному темпу обучения мы относим и дифференцированный подход ко всему педагогическому процессу, который включает в себя:
- педпросвещение;
- психопедагогическую профилактику;
- педагогическую помощь;
- психодиагностику;
- психокоррекцию и др.
         Индивидуально-дифференцированный подход позволяет полностью пересмотреть общепринятую систему школьного образования в подходе к каждому конкретному ребёнку, подростку, юноше (“ Журнал личных достижений”). А также:
- в методологии урока;
- в контроле и проверке достигнутых результатов;
- индивидуальный подход в выборе домашних заданий;
- гибкие формы промежуточных аттестаций ( групповые творческие работы, рефераты, компьютерные игры, собеседования ).

вверх



Система реализации педпроцесса


Гимназист

         Слово “ ученик “ от латинского слова discipulus. Это такое внутреннее состояние, при котором ученик ( гимназист) будет готов оставить собственные привычки, чувства, суждения, мысли ради того, чтобы “слиться с высшим умом, более глубоким сердцем, с волей более совершенной, только этой волей человек способен приобщиться к большему и сделаться свободным от меньшего, от самого себя, каким он есть сейчас”. 
Здесь становится важным вопрос послушания ( от умения слушать и слышать   Послушание, в свою очередь, возможно только в христианском понимании свободы. Все эти положения необходимы для реализации наших планов в области образования и воспитания.
         Хозяином нашей Гимназии является ученик ( гимназист ), отсюда вытекают все составляющие педпроцесса: создание благоприятной атмосферы для детей, напоминающей семью с её домашностью, интимностью, исповедальностью; атмосферы, создающей спокойные условия ( без окриков, наказаний), мечтательности, поэтичности, радостных ощущений творчества и сотворчества. Сердцевиной всего должны быть: раскованность, желание учиться, самостоятельность, личная инициатива и т. д. Всё это направлено на создание внутреннего и внешнего комфорта для детей.
         Тот же принцип важен и на уроке, где создается педагогическая эвристическая ситуация, направленная на личный результат каждого гимназиста. Личный рост надо организовать, создавая эвристическую ситуацию, и знания- на личном опыте - тогда, потребляя чужую информацию, ученик в диалоге взращивает своё личностное понимание мира.
         Мы считаем, что обучение должно быть здравоохранительным. Для этого была разработана совместная концепция со специалистами здравоохранения: окулистом, невропатологом, педиатром, логопедом и др.
Основными положениями этой концепции являются: профилактика и раннее выявление патологии у детей, педагогам в освоении методик проведения психофизических пауз и упражнений, которые проводятся через каждые 15 минут в течение урока в соответствии с возрастом, контроль за выполнением врачебных рекомендаций.


Педагог

         Подбор педагогов в Гимназии происходит по принципу призвания (от призывания), дара служения детям и делу, к которому он призван.
         Любовь к детям выражается не в сентиментальности и даже не в благих намерениях, но в безмерной самоотдаче, в преодолении собственного “ я”. 
         Поэтому в Гимназии были организованы катехизаторские беседы вместе с духовным наставником Гимназии для того, чтобы научиться преодолевать все препятствия на пути к своему служению и духовному росту.
         Педагога-профессионала, на наш взгляд, отличает такое качество, как стремление к самосовершенствованию. Мы предоставляем все возможности для 

  • реализации этих потребностей:
  • организация педчтений, семинаров;
  • обмен опытом;
  • включение молодых специалистов в систему городского всеобуча;
  • сотрудничество с другими общеобразовательными учреждениями, как государственными так и негосударственными, в разработке программ и учебно- методических пособий;
  • курсы при ИУУ.


Родители
         Важное место в осуществлении педпроцесса мы отводим родителям. Только совместная деятельность педагогов и родителей может содействовать воспитанию личности, которую отличает духовное и физическое здоровье. Для того, чтобы осуществить эту совместную деятельность, мы организовали “ Родительские дни “, когда можно получить любые консультации, информации и выработать программу действия для конкретного ученика. Родительские собрания проводятся раз в месяц, на которых родители могут ознакомиться с результатами, планами и перспективами деятельности Гимназии, непосредственно участвуя в их разработке.
         В нашем представлении семья есть нечто большее, чем отец, мать и дети. Семья- это наследница нравственных и духовных обычаев и ценностей, созданных дедами, прадедами и пращурами. Было бы очень трудно осуществить концепцию воспитания и образования личности на основе христианских духовно- нравственных ценностей без привлечения родителей к катехизации.

         Таким образом осуществляется целостная система по созданию особой духовно- нравственной и культурной атмосферы вокруг Гимназиста. Эта система: “ Гимназист + педагог + родители “- не есть сумма людей, она есть живая семья, единый организм, соборная “ малая церковь”.
         В этом и заключается принципиально новый подход к педагогическому процессу, который мы осуществляем:
- в богослужениях;
- в совместных трапезах;
- в организации и проведении досуга;
- в организации учебно- воспитательной деятельности;
- в проведении родительских собраний и родительских дней
;
- в воцерковлении гимназистов, катехизации педагогов, родителей.
         Под идеей соборности “ малой церкви” мы понимаем единение ученика, учителя, родителей вокруг общего дела, взаимное духовное, душевное, умственное обогащение.

вверх



Церковь и педагогика

         Для нашей концепции характерна идея свободного раскрытия личности ребёнка. Трудность религиозного воспитания заключается в том, чтобы избежать всякой принудительности и насильственного навязывания религиозной жизни. Свобода в религиозном воспитании и образовании есть осознание своей ответственности перед Богом, миром и человеком.
         Мы нуждаемся не в фактической связи педагогики с церковью, а во внутреннем соединении жизни с тем, чем всегда жила и живёт церковь. Гимназия не может быть изолирована ни от жизни, ни от церкви.
         Общая культурная атмосфера и религиозный дух должны обеспечивать духовный рост ребёнка, а противопоставление церкви и мира, церкви и культуры ведёт к опасному скептицизму и воинствующему неверию. Духовно здоровая культурная атмосфера является созидательной силой в воспитании детей. Только в такой атмосфере Гимназия сможет осуществить свои задачи и создать островки церковной культуры.
         Наши выпускники ориентированы на единство внутреннего и внешнего, на целостность духа, души и тела, на жизнь по законам истины, свободы, красоты, любви и здоровья. Истины, которая заключена не в характере человека, не в его чувствах, планах и мыслях, а истины, которая связана с духовной жизнью, с тем, насколько выпускник может “ восхищать “ своими усилиями Царство Божие.



Предмет “Закон Божий“

Задача: православное воспитание, ознакомление с основами христианской жизни на первом этапе воцерковления учащихся.

Основные разделы курса:

1.Закон Божий ( предварительные представления о Боге, мире, Библии, о святых, иконах, храмах и др. : о Священном предании и Священном Писании).
2. Молитвенное правило ( о молитве, как беседе человека с Богом; заучивание наизусть канонических молитв: “ Отче наш “, “ Царю небесный “, “Богородице Дево”, молитв перед трапезой и после нее ).
3. Правило добра ( этика ). Понятие “ добра” и “ зла “ и жизненное правило христиан на материале Библии, “ Волшебных сказок “ с Библейской основой.
4. Доброе и красивое в мире и в нас ( красота окружающего мира через рассмотрение творений Божьих).
5. Праздники седмицы и двунадесятые праздники ( беседы, иконография, непосредственное участие вместе с родителями и педагогами в богослужениях).

Предмет “Церковнославянский язык”

Основная задача курса: познакомить с историей славянского языка, с житием святых братьев Кирилла и Мефодия, с азбукой церковно-славянского языка; дать понятие о том, как важно знать церковнославянский язык, т. к. он - язык Богослужения, Богослужебных книг.
Циклы: “История церковно-славянского языка“, “Житие святых братьев Кирилла и Мефодия“, “Азбука церковнославянского языка“ (изучение букв, письмо, знакомство с титлами, числами).

Предмет “ Русская словесность 

Цикл “ Письмо”.
Основная задача: развить у детей чувство красоты и гармонии русского языка. Дать детям понятие, что язык - это не просто явление, а гармоническое единство окружающих вещей и явлений - цвета, звуков, запахов, состояний, движений. Дать понятие слова не просто как гармонии звуков , но и христианского смысла логоса. Общее ознакомление детей с историей славянской письменности и русской “Азбуки”.
Циклы : “Звук и буква“, “Письмо“,”Слово“, "Литературное творчество”.
Цикл : “Русский язык “
   Основные направления работы по русскому языку- организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями, формирование навыков грамотного письма, поддерживание и совершенствование умений и навыков правильного каллиграфического письма, развитие логического мышления и речи.
  Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает и общие для этих предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению и т.п.). Необходима тесная связь русского и церковнославянского языка, так как многие слова из церковнославянского прочно вошли в русский литературный язык..
На уроках развития речи необходимо использовать памятники древней живописи, в частности иконы, которые являются истинными шедеврами живописи.

Предмет “Русская словесность“

Цикл: “Обучение чтению“
Основная задача: Развить у детей чувство красоты и гармонии русского языка. Важно научить бережному отношению к слову, т.к. слово есть духовная пища.
Циклы : “Звук и буква“ (два периода в обучении грамоте: подготовительный и букварный ); ”Слово и предложение“,”Речь“ (развитие устной речи), “Чтение“ (тематика чтения: лучшие произведения детской классической литературы о родной природе, об Отечестве, труде, детях: Никитин, Коринфский, Майков, Кольцов, Пушкин, Жуковский, Плещеев, басни Крылова, Чуковский, Маршак, Барто, Баруздин, Пришвин, Чарушин, Древнерусская литература; Древнерусские сказания; повести Древней Руси; “Волшебные сказки”).
Цикл “Литература”
Цель литературного образования - становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей. 
   Последовательное и основательное приобщение к родной культуре позволяет понять самих себя, свой психологический склад, свои возможности, свою ценность. Личность обретает возможность целостного духовного роста, помочь пройти вслед за своими предками путь культурного и нравственного развития, осознать то, что сложилось в веках и приобрело определённые очертания в нас сегодня, - это означает воспитать образованного, творческого человека, готового к осмыслению с искусством слова. Человек, по Библии, наделён огромным даром: свободой выбора между добром и злом, но добро и зло не абстрактны. Конкретными носителями их является Бог и дьявол. Одна из важнейших задач преподавания литературы - научить детей различать понятия добра и зла. Изучение произведений предполагает знакомство учащихся с фактами биографии писателя, с особенностями времени, в которое он жил и творил. Изучение произведения в связи с эпохой требует обращения к различным комментариям с привлечением истории, живописи, музыки, театра, кино. Это открывает возможность для установления межпредметных связей и ведёт к интеллектуальному развитию подростков, расширению их кругозора. В 6 классе продолжается переход от литературного чтения к изучению литературы.

Задача учителя - способствовать выработке умений грамотного, осмысленного, выразительного чтения, научить учащихся восприятию художественного произведения как сюжетно-композиционного единства, способствовать умению видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, грамотно строить монологические высказывания, владеть культурой диалогической речи, выполнять письменные работы творческого характера.

Предмет “Числа”

Основные задачи : связать изучение чисел и геометрических форм, явлений природы и культуры, сформировать у детей представление о числах и формах, как об особых средствах познания мира. Выработать навык быстрых вычислений в пределах “100”; быстро решать простые задачи.
Циклы: “Числа и линии”; “Числа от 0 до 10“; “Задачи”; “Сотня“;
”Измерения”; “Цветные фигуры”.
В программу курса входит изучение чисел церковно-славянского языка.
Предмет “Математика”
Роль математической подготовки в образовании, развитии и воспитании человека определяют основные задачи обучения математике в гимназии:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому человеку в современном обществе, достаточных для изучения других дисциплин, для - формирование представлений об идеях и методах математики и их роли в познании действительности;
- формирование и развитие средствами математики интеллектуальных качеств личности. 

Предмет “Природа”

Основная задача курса: помочь детям в их естественном восприятии окружающей природы, в познании простейших её явлений и постановке основных вопросов мироздания. Развивать умение видеть, чувствовать явления природы, задавать свои вопросы и уметь формулировать ответы, быть хранителями и создателями гармонии окружающего мира.
В содержание курса входит окружающая природа: лес, озёра, речки, поля, небо, облака и т. д.

Циклы: “Сотворение мира и человека”; “Изменения в природе”; “Наблюдения и опыты в классе”; “Строение мира”; “Проблемы мироздания” (мир видимый и невидимый; отличие живого от неживого ;строение и форма Земли; картина мира: мир с Богом.); ”Культура землепользования”; “Экология”.

Предмет “История”

Учитывая :- церковно-педагогические традиции и духовное наследие Русской православной Церкви;
- наличие положительного опыта, в строении системы образовательной деятельности Русской православной Церкви;
- необходимость систематической научно- исследовательской церковно-педагогической работы;

   Гимназия определяет цели и предмет деятельности: дать понятия о периодизации истории, научить анализировать и обобщать исторические факты, видеть причинно-следственные связи, пользоваться исторической картой, давать оценку фактам и явлениям культуры, их художественной и духовной ценности, на конкретных примерах православия и прежде всего из жизни св. полководцев, учить раскрывать характерные черты быта, обычаев, религии и нравов народов нашей страны и стран мира.

Циклы: “Рассказы по истории Русской церкви и Отечестве”, ”История древнего мира”, ”История средних веков”, “История России 19 век”, “История России 20 век”, ”Новая и новейшая история”.


Предмет: “География”

Основные задачи:
1. Показать три главных компонента географической среды: человек, природа, и хозяйство, особенности близлежащего рельефа, флоры и фауны, дать знания о локальных природных комплексах и составляющих их компонентах как составной части земных оболочек, дать комплексную географическую характеристику России.
2.Способствовать формированию ответственности человека за преобразование природы в процессе хозяйственной деятельности на основе Православного учения о Божественном происхождении мира и человека. Быть хозяином и созидателем гармонии окружающего мира.
3. Способствовать формированию географического мышления, развитию свободно и творчески мыслящей личности.
4. Развивать чувство патриотизма, уважения к культуре, истории не только своей Родины, но и других стран и народов, духовности; способствовать экономическому и эстетическому воспитанию, учить беречь творение Божье, призвавшего тебя к разумной, деятельной жизни.
“Во всём творении, словесном и бессловесном видна строгая целесообразность точность, мерность, чистота, совершенство". ( св. прав. Иоанн Кронштадтский.). 

Предмет: “Английский язык”

   Основные задачи: научить детей использовать иностранный язык как средство общения и установление контактов. Через сопоставление родного и иностранного языка дети постигают звуковые, лексические и грамматические явления. Формирование навыков элементарных коммуникативных задач на иностранном языке в рамках тематики, содержащейся в программе. Приобретение элементарных страноведческих знаний о стране изучаемого языка.

Циклы: ”Введение в понятие “язык”; “Язык- средство общения людей” (аудирование и говорение); ”Формирование основных видов речевой деятельности”; “Коммуникативная направленность языка” ( игры, беседы, диалоги, бытовые ситуации).

Предмет: “Культура”

   Основная задача: проживание детьми культурно- исторических событий с целью воссоздания и укоренения семейных, народных и общечеловеческих традиций.
   Основой курса является возрождение духовно- нравственных христианских ценностей, христианской и мировой культуры.
Циклы: “Первобытная культура” (обзор); “Культура Древней Греции” (обзор); ”Русская языческая культура” (на основе книги “Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия”, собранные М. Забылиным. Изд. Москва 1980 г.); “Христианская культура” (цикл русских народных христианских сказок, былин, христианские праздники, обряды; их обсуждение, проживание); “ Христианская этика”; ”Христианская эстетика”.

Предмет “Музыка”

Основные задачи : воспитание музыкальной культуры как составной части общей культуры человека, выработка разнообразных музыкальных навыков, развитие творческих способностей. Помочь через музыкальное искусство яснее мыслить и глубже чувствовать.

Циклы: ”Церковные песнопения” (прослушивание и исполнение произведений церковных композиторов: Архангельский, Чесноков, Кастальский, Турчанинов и др.; участие детей в обиходных песнопениях вечернего Богослужения и особенно Литургии); “Народная музыкальная традиция”; “Мировая музыкальная классика” (Чайковский, Бетховен, Шопен, Прокофьев, Глюк, Бах); ”Сольфеджио и теория” (музыкальное восприятие; вокально-интонационные навыки; формирование звуковысотных и ладовых представлений; музыкальная грамота; работа над метро- ритмом; музицирование на инструментах); ”Ритмика” (реагирование сменой движения на изменение характера музыки на основе классической музыки); ”Сочинение и импровизация” (развитие самостоятельного исполнения, слуховая наблюдательность, рассказы о музыке).


Предмет: ”Изобразительное искусство”.

Задача курса: развитие творческих способностей, умений видеть гармонию мира, побуждение желаний создавать самим красивое, стремление сохранить красоту и умножать её.
Циклы: ”Знакомство с различными материалами, которыми пользуются художники, и видами искусства”; ”Русский народный орнамент; ткачество”; “Народная игрушка, понятие декора”; ”Ткачество, вышивка”; ”Храмовое зодчество”; “Иконография”; “Музеи”.
   Многогранный курс художественного воспитания и овладение навыками практической творческой работы в различных видах искусства .


Предмет: “Физическая культура”

  Основная задача курса: духовно развитую личность отличает нравственное и физическое здоровье. Человек- Храм Божий. Важно развивать здоровый образ жизни в детях, бережное отношение к своему здоровью. Поэтому так важно научить навыкам физической культуры, ловкости, умению владеть своим телом.
Циклы: “Гимнастика”,”Русские народные игры”, “Лыжи”,”Легкая атлетика”.

  вверх

Директор православной гимназии:
свящ. Василий Мельничук.

© Shevardina Maria, 2008
© Gymnasia, 2008
Дата последнего изменения 24.11.2006

купить хореографический станок в СПб
Hosted by uCoz